Торговые новости — Новости экспорта товаров и импорта товаров — Новости ВЭД

Экспорт товаров

Экспортеры одежды переключаются на развивающиеся экономики

Экспортеры одежды переключаются на развивающиеся экономики
Сентябрь 19
07:55 2013

Столкнувшись с падением поставок на рынки стран ЕС в 2012 году, многие лидирующие мировые экспортеры одежды начали переключать свою деятельность в направлении стран с развивающейся экономикой.

Действительно, экспорт в страны Ближнего Востока значительно вырос – так же, как и экспорт в ряд стран Азии и Южной Америки, о чем свидетельствуют данные новых исследований.

Отражая продолжающуюся неопределенность экономических условий в европейском регионе, экспорт на территорию государств ЕС осуществлялся с трудом и для самих экспортеров Евросоюза. Таким образом, в то время как экспорт за пределы стран ЕС вырос на 12.1%, экспорт из европейских государств на территорию других стран-членов Евроблока сократился на 11.6%.

Что касается производителей одежды, расположенных в Китае, их экспорт на территорию Германии резко упал на 22.4%, в то время как поставки во Францию снизились на 14.0%. Фактически Германия и Франция стали только двумя рынками среди десяти крупнейших импортеров китайской одежды, экспорт на территорию которых сократился.

Более того, Италия, Испания и Нидерланды больше не входят в десятку крупнейших рынков экспорта для Китая, хотя еще в 2011 году занимали в данном списке восьмое, девятое и десятое места соответственно.

Китайский экспорт на территорию Вьетнама, наоборот, вырос на 115.1%, поставки на территорию ОАЭ увеличились на 25.3%, а объем экспорта в Россию поднялся на 14.0%.

Единственным государством, которому удалось увеличить объем своего экспорта на территорию стран-членов ЕС, стала Турция. Однако турецкий экспорт на рынки государств, не входящих в ЕС, растет более стремительно.

Рассматривая вьетнамских производителей одежды, наибольший рост экспорта в разрезе десяти крупнейших рынков страны отмечается по направлению в Китай (33.0%-е увеличение), затем следует Южная Корея (32.3%-е увеличение) и Япония (18.4%-е увеличение). Фактически ожидается, что Китай превзойдет США и станет крупнейшим торговым партнером Вьетнама к 2030 году.

Прогнозируется, что экспорт из Вьетнама в остальные страны Азии также значительно увеличится в ближайшие годы, в то время как поставки из Вьетнама во все азиатские государства (за исключением Японии), согласно ожиданиям, должны в среднем увеличиваться на 15% ежегодно в период с 2013 по 2020 год.

Что касается индийских производителей одежды, их экспорт на восемь из десяти ключевых рынков сократился в 2012 году.

В частности, резкое снижение наблюдается в отношении индийского экспорта на территорию ряда европейских государств, включая Бельгию (-24.7%), Италию (-23.6%), Германию (-22.2%), Францию (-21.8%) и Нидерланды (-15.9%).

Индии удалось увеличить объем поставок только на рынок ОАЭ (9.6%-е увеличение) и Саудовской Аравии (3.7%-е увеличение).

Производители в Индонезии также пострадали от резкого падения своего экспорта в ряд европейских государств, включая Нидерланды (-24.8%), Францию (-23.1%) и Германию (-13.0%). Противоположно этому, индонезийский экспорт в Японию увеличился на 42.6%, поставки в Южную Корею выросли на 35.7%, а объем экспорта в ОАЕ поднялся на 15.4%.

Малазийские производители, тем временем, наиболее значительно увеличили свой экспорт в Бразилию (20.4%-й рост), в то время как поставки на территорию Великобритании упали на 14.9%, в Италию – на 11.8%, в Бельгию – на 11.1%, в Германию – на 3.5% и во Францию – на 2.8%.

Забегая вперед, развивающиеся экономики будут продолжать предоставлять экспортерам возможности для роста. Кроме того, ситуация в ЕС, и в Еврозоне в частности, как ожидается, улучшится, поскольку регион наконец официально вышел из состояния рецессии, длившейся 18 месяцев, во втором квартале 2013 года.

Однако любой рост экономики ЕС в 2013 году будет медленным, а глобальный рост торговли, несмотря на то, что ускорился по сравнению с предыдущим годом, будет по-прежнему гораздо ниже, чем в годы, предшествующие глобальному экономическому кризису.

Кроме того, в то время как слабость экономик сохраняется, угроза протекционизма растет и оказывает негативное влияние на мировую торговлю, особенно учитывая тот факт, что предыдущие попытки восстановления роста после глобального экономического кризиса были неудачными.

Об авторе

mail@smogarev.com

mail@smogarev.com

0 комментариев

Пока Комментариев Нет!

Нет комментариев на данный момент, Вы хотите добавить?

Написать комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять свои комментарии.

ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ

Календарь публикаций

Май 2017
M T W T F S S
« Nov    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031